Кубок И.Н. Векуа - 2008

Ilya N.Vekua
 

Правила проведения личных соревнований Кубка И.Н. Векуа.

Участвовать в личных соревнованиях в зачёт Кубка И.Н. Векуа могут школьники, студенты или аспиранты, зарегистрировавшиеся для очного участия в Кубке И.Н. Векуа и допущенные до личных соревнований представителями Оргкомитета Кубка И.Н. Векуа на местах.

Участвовать в личных соревнованиях вне зачёта Кубка И.Н. Векуа могут те, кто соответствует одному из следующих требований:

  • студенты или аспиранты очных отделений вузов;
  • школьники;
  • Выпускники вузов, участвовавшие в соревнованиях ACM ICPC.
  • участники соревнований TopCoder, принимавшие участие не менее, чем в 3 SRM в 2007-2008 учебном году (включая онлайн-раунды TCO/TCCC);
  • участники Кубка "Мир ПК" или серий соревнований SNSS/SNWS.
Для участия в личных соревнованиях вне зачёта Кубка И.Н. Векуа необходимо наличие логина на сервере индивидуальных соревнований SnarkNews. Доступен список участников, зарегистрированных на сервере на 30.04.2008.
Регистрация участников на сервере индивидуальных соревнований SnarkNews проходит по электронной почте. В заявке указываются имя, фамилия участника страна, город, учебное заведение, в котором обучается (или обучался - для выпускников вузов), класс/курс участника на момент 1.09.2007. Адрес для подачи заявок - sn_register(собака)snarknews(точка)info

В личном турнире Кубка И.Н.Векуа официальными языками программирования являются C, C++, Java, Pascal/Delphi. Сдача решений на остальных языках программирования, представленных в системе, возможна, но никаких гарантий существования решения задачи, удовлетворяющего ограничениям, на данном языке нет.

Личный турнир Кубка И.Н. Векуа проводится в течение 2 астрономических часов (при этом последние 20 минут таблица результатов не обновляется) по "модифицированным правилам ACM", далее обозначаемым "Система ACM+". Отличия системы ACM+ от правил ACM таковы:

  • В случае, если задача впервые успешно сдаётся участником после n посылок по этой задаче, к количеству задач, засчитанных участнику, прибавляется 1-(n-1)/5 (вместо 1 в системе ACM).
  • При первой успешной сдаче задачи к штрафному времени участника добавляется время, прошедшее от начала контеста до момента успешной сдачи задачи. 20-минутные штрафы за неправильные посылки не назначаются
  • При ранжировании участников по показанным результатам все участники с ненулевым штрафным временем располагаются выше участников с нулевым штрафным временем.
  • Compilation Error за посылку не считается.

Пример: Пусть в контесте из двух задач участник A сдал первую задачу со второй попытки на 20-й минуте и вторую задачу с первой попытки на 40-й минуте, участник B сдал первую задачу с одиннадцатой попытки на 30-й минуте и вторую задачу со второй первой попытки на 35-й минуте, участник C не сдал ни одной задачи и сделал 3 неудачных попытки по первой задаче. Тогда у участника A за первую задачу будет (1-1/5)=0.8 задачи и штрафное время 20, за вторую - 1 задача и штрафное время 40, в сумме 1.8 задачи и штрафное время 60. У участника B за первую задачу будет (1-10/5)=-1 задача и штрафное время 30, за вторую задачу будет (1-1/5)=0.8 задачи и штрафное время 35, в сумме -0.2 задачи и штрафное время 65. Так как участник C не сдал ни одной задачи, то для него количество задач и штрафное время равны 0. При этом участники в итоговой таблице расположатся в порядке A B C.

Участники соревнований не имеют права использовать в своих решениях prewritten code, то есть (за исключением стандартных библиотек) код посылаемого решения должен быть написан за время соревнований.

Если участник счиает, что в тестах или проверяющей программе задачи содержится ошибка, существенно повлиявшая на результат участника по данной задаче, то он может по завершении соревнований в течение 6 часов подать апелляцию через систему подачи апелляций.

После апелляции подводятся результаты соревнования в двух номинациях: таблица номинации "В зачёт Кубка И.Н. Векуа" содержит только участников, выступавших в зачёт Кубка И.Н. Векуа, отсортированных по показанным ими результатам в соответствии с правилами ACM+, таблица общего зачёта содержит всех участников соревнований, отсортированных по показанным ими результатам в соответствии с правилами ACM+.

В случае сбоя сети или тестирующей системы во время соревнования участник должен как можно быстрее информировать Жюри соревнований о возникшей ситуации. После устранения сбоя Жюри может назначить компенсационное время в случае, когда сбой серьёзно повлиял на результат участника.